8 (800) 550-61-23 scan@3dproscan.ru

Сканирование мостов и путепроводов

Лазерные сканеры появились сравнительно недавно, но уже доказали эффективность своего применения для дистанционных измерений при сборе данных о состоянии крупных промышленных и транспортных объектов, в производстве строительных конструкций и строительстве мостов и путепроводов.

Сканирование объектов, находящихся в эксплуатации.

Самой востребованной задачей сканерной съёмки является создание трёхмерных исполнительных моделей уже существующих инженерных сооружений. Прежде всего, эти съёмки нужны для старых объектов, техническая документация которых уже устарела (в связи с подвижками, и различными деформациями, возникшими за многие годы эксплуатации) и не отвечает реалиям.

Создание современной исполнительной документации необходимо и в том случае, когда по каким-то причинам утрачена проектная и рабочая документация на объект. Необходимо обследование и с целью реконструкции или модернизации объекта.

Сканирование строящихся объектов

3D сканирование может применяться для геодезической разбивки, выноса и закрепления в натуре проектных вертикальных и горизонтальных осей мостовых конструкций и их элементов.

При строительстве мостов и путепроводов, особенно тех, технология которых сложна и уникальна, возникает необходимость мониторинга надвижки, стыковки или других технологических операций, чтобы вовремя выявить отклонения и внести коррективы в процесс ведения работ. Особенно актуальна эта задача в тех случаях, когда нужно состыковать длинномерные элементы с «ювелирной» точностью. В качестве примера можно привести использование съёмки 3D при сооружении Бугринского моста в г. Новосибирске. Там с помощью лазерного 3D сканирования:

  • Контролировали положение пролётного строения при надвижке
  • Мониторили процесс надвижки свода арок, (мониторинг позволил состыковать элементы 4 арочных дуг с точностью 30 мм при допустимых 100 мм)
  • Вели съёмку амплитуды балочных колебаний при испытаниях моста.

Новый вид съёмки доказал свою высокую точность, продемонстрировал высочайшую скорость съёмки, получение огромного массива точных данных, удобство использования в сложных стеснённых условиях строительства таких объектов, как мосты.

Сканирование при аварийных ситуациях и обрушениях

Для точной пространственной съёмки деталей произошедшего и фиксации результатов для последующего изучения и анализа.

Требования к системе сканирования

Мосты — объекты, длина которых может достигать нескольких сотен и тысяч метров. При невозможности установки съёмочных инструментов в русле, возрастают требования к точности при съёмке с одной из сторон мостового перехода. Требуемая точность — миллиметры на несколько сотен метров.

Возможность работы сканера при отрицательных температурах. Строительство путепроводов и мостов ведётся и в зимнее время. Кроме того, зимой можно вести съёмку с ледового покрытия русла.

Поскольку путепроводы и мосты — достаточно гибкие объекты, находящиеся под нагрузкой транспортной и ветровой, они в процессе замеров могут совершать колебательные движения, в том числе и крутильные. Поэтому от сканера требуется наличие функции, «нивелирующей» наклоны, возникающие в процессе съёмки.

Преимущества 3D сканирования

  • независящая от трудоёмкости и объёма работ высокая скорость проведения съёмки
  • Возможность проведения съёмок в стеснённых условиях
  • бесконтактный метод съёмки
  • возможность осуществления съёмки в ночное время
  • повышенная точность данных, которую невозможно достичь другими методами съёмки
  • уменьшение количества участников съёмок и времени проведения работ делает съёмочные работы экономичными

Результаты съёмок

В результате практически мгновенного считывания информации сканером получается массив измерений в виде облака точек. Обработкой массива данных с помощью ПО получают 3D модель объекта, двухмерные планы, разрезы, сечения и другую исполнительную документацию по объекту. Результаты могут использоваться для прогнозирования, анализа и проектирования.